Стихотворения, предложенные в ТОП-10 Международного литературного конкурса «10-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии — 2021» членом альтернативного Жюри конкурса. Имя члена жюри появится 1 июня 2021 года. Топы нумеруются по очерёдности поступления.
Члены альтернативного жюри распределяли между десятью стихотворениями пятнадцать баллов, произведения расположены в соответствии с протоколом.
Внимание!
Имена авторов анонимных конкурсных произведений будут оглашены в Итоговом протоколе конкурса 6 июня 2021 года в 23:59 по Москве.
Конкурсная подборка 335. «Обострение весеннее. с выходом»
3 балла
* * * и то как вы отбросили намордник уже в вас выдавало высоту и простоту и туи на промзоне и мятый снег слова нескладные на фоне склада внутри застряли вдруг здесь всё по пропускам теперь склад стал элитным эй-ты центром привратник на дверях немой как цербер глазами вам пропел весна пришла и целую минуту был щеночком забыв о службе, о горячих точках полузабитой зоны позвоночник промышленной тому лет надцать в зеркальном вестибюле отражался я словно сжался от вашей красоты и отрешённости штампованная чешуя из слов и алюминия и словно вертер прежде молодой шагами протирал иное время (что роботу сердечные страданья известно смерть от слёз и плазмареза) а здесь весна обнять тебя и плакать и радостно воспринимать что цербер садится на стоянке ввечеру в такую же штампованную банку те же ручки трёт и этим даже сразу брат тебе а их здесь много здесь среда бесправных стремящихся вперёд к миропорядку так как так всегда вот вам в пример искусство сегодня глядь размеренный Тарковский текущая вода солярный нойз а завтра апперкотовый Борис молоденьким поставленный на царство и не сходящий с ленты вторчермета шрамирует действительность собой и на сердце солёные насечки злой строчкой как пером он ковыряет и то и это правда хорошо отбросила намордник и ушла, а я стоял и плакал ты вернулась сказала извините я случайно ай девушка нехорошо сорить и пальцы вжавшись в древко побелели
Конкурсная подборка 343. «Проблески»
2 балла
Путешествие Это путешествие во времени Всегда совпадает с началом светового дня в славном городе металлургов. Расплавленная магма поднимается по стволам тополей и в сердцевинах их начинается медленное закипание. Янтарная канифоль проступает сквозь почки и дымка зеленоватого угара дрожит над кронами. Транспортный поток несет маршрутку, словно кровяной шарик – от города к городу. Между их сообщающимися сосудами проплывает в прозрачном мороке лес Воздух плывет и пульсирует. Еще немного и он материализуется островами подснежников, светящимися изнутри. Прошло время советских автобусов. Как и время крутобокой кондукторши тети Тоси, возвышавшейся надо всеми в кондукторском троне – объекте вожделения всей ребятни. Где, Тётя Тося, твоя кожаная сумка увешанная рулончиками билетов? Где твоя красная косынка с золотой искрой. Ведь нет ей сноса и тление не страшно, Потому как нейлон мало подвержен разложению. Потому что не было и нет крематория в городе металлургов. Где, тетя Тося, твой золотой зуб? Как бы звучно ты объявила сейчас: - Следующая остановка Чкалова! И кедровая сера смачно щелкнула у тебя во рту на первом слоге "чка" Я сойду на Чкалова и увижу твою красную косынку в окне, как в иллюминаторе. Твой автобус совершит орбитальный виток и вернется в город металлургов.
Конкурсная подборка 308. «Покидая Торонто»
2 балла
Канал — Деда, надень панамку, а то припечёт, — Произносит девочка. Солнце кусает спину. Сидит в песочнице старичок. Он слегка долбанут. Ну а кто в наши дни не сдвинут? У него в руках формочки и совок. Старичок выполняет план ГОЭЛРО, помогая себе руками. У совка на ручке написано крупно — "SOVOK". Им роют траншеи, грузят цемент и камень. На детской площадке их двое. Других почему-то нет. Правнучка Оля с планшетом (6 лет). Прадедушка Игорь. Когда-то тут были дети, потом пришёл интернет, Кабельное TV, видеоигры. Дед планирует Днепрогэс, возводит Магнитку. Искусственный водоём В центре песочницы топит погосты и храмы. Кивает сосед соседу: - Что поделать, возраст берёт своё... И они, естественно, правы. Жену расстреляли. Сын сгинул. Дочь осталась жива. Мысли о прошлом барахтаются и тонут. Из-под майки деда выглядывает Адамова голова, Что накололи блатные на Волго-Доне. После обеда старик даёт пятилетний план. Копает Туркменский канал, чтобы жили люди! Но скоро планшет у Оли разрядится, и канал достроен не будет.
Конкурсная подборка 247. «Ночь в июле»
2 балла
«Пусть, милая, тебе спокойно спится, А я пока долины осмотрю» Р. Гамзатов * * * с галстуками плакатами как это всё назвать колкая стекловатная беленно угловатая юность брела в кровать тихо ложилась силилась вспомнить себя такой чтобы из апельсиновой косточки рос рассеянный свет и в мирском веселии гневности никакой так наступало утро и день а потом потом юность гадала путала или она беспутная или в не том пальтом несовершенство раз несовершенство два если бы вся беда в том что слова слова
Конкурсная подборка 229. «Про»
1 балл
Про Колю Коле снится колесница он и лошадь и возница кнут поводья колесо ось колдобина и всё
Конкурсная подборка 239. «Памятное»
1 балл
* * * Я памятник себе. Я список кораблей. Я мелом по судьбе. Я перья тополей. Я лучший непоэт, парящий над толпой, Я сам себе аэд, я сам себе слепой. Я девять дней висел. Я жидкий пил янтарь. Я Клуба 27 почётный секретарь. Мне холодно в аду, мне муторно в раю. Я сам от вас уйду и сам себе спою. Я список кораблей. Я памятник себе. Я клоун дю Солей, я соло на трубе, Японский сад камней, китайский новый год. Не зарастёт ко мне. Во мне не зарастёт.
Конкурсная подборка 256. «Большая рыба»
1 балл
Положительные моменты мама, где у нас антисептик? я работаю теперь в перчатках, нет, это не пандемия, у меня на руке ранка, видишь, круглая – в центре ладони, от гвоздочка будто, но это от пули, я выстрелил себе в руку из пневматического пистолета, у меня его больше нету – я отдал его другу. есть и положительные моменты в том, что у тебя сын бестолковый – я понял, что стрелять в человека, это слишком сурово.
Конкурсная подборка 279. «Посолонь»
1 балл
Дщерь беспёрая Дитя твоё, забытое среди Ненужных чад… Едва меня родив, Ты бинтовала каменную грудь. Я начала врастать в твой мёрзлый грунт, И силе тяготенья вопреки Напрасно трепетали две руки, Беспёрые, бессильные, бес… без… Хотели дотянуться до небес. Не прикоснуться и не достуча… И я растила перья по ночам, А утром обнаруживала шерсть, Клыки и когти — чисто волчья дщерь. Долбила мордой — думала, что клюв — В твоё очередное «не люблю», Не веруя в холодные слова, Надеясь умолить поцеловать, Отковырнуть от каменной груди И заново любимою родить. В толпе других отвергнутых тобой Пыталась обрести твою любовь, И в ход не шли ни когти, ни клыки, Но ты в ответ сжимала кулаки И била по торчащим головам — К чему по щепкам лесу горевать? Но щепки прорастали сквозь базальт И в щели обучались уползать, Прикинувшись древесною трухой, И шерстью обрастали, словно мхом, Сбиваясь в стаи, где никто ничей, Но что тебе до этих мелочей — Ты хладнокровно целила под дых. Кто в старости подаст тебе воды?
Конкурсная подборка 315. «На стыке»
1 балл
Перегар Выйди на крылечко, выдерни колечко – краски, брызги, пустота, за тоннелем ни поста, сам себе ты страж, но без приказа страшно. Вдруг и там за все долги... Вот и льется помоги, в горле затихая. То ли жизнь плохая, с каждой стопкой все пресней, то ли ты неласков с ней. Дуется привычно: "Лишь тебя не вычла! Помнишь? "Грады" по весне, сердцу в пятке все тесней..." Схватишь горловину, жахнешь половину – и полсердца, полноги. Звонко хлещет помоги по сусалам крыш, но взрывы лучше слышно. Не за две, так за версту от непьющих на посту. Как бежал к ним, помнишь? А от них – альбом лишь, стопка глянцевых могил, перегар от помоги. Выйди на крылечко, выдерни колечко. Лучше слышно в тишине. Детка, в доме старших нет?
Конкурсная подборка 330. «Тыдым»
1 балл
Мальчики нитки магистральные, мкадом окружённые, прудики невзрачные — сморщенные жёлуди, города ли, сёла ли на подносах жостовских... мелкое, ненужное: сжато, обжитó. самолёт лазоревый и ботинки жёлтые. в спинах чёрных кресельных — инструктажи жёсткие. облака дебелые, рыхлые, тяжёлые — и рожают мальчиков, штук, наверно, сто. мальчики дурачатся в реактивных полосах, солнце тянут-дёргают за седые волосы, распускают нежные астры-гладиолусы так нараспускают их — не смотать в клубок. сто мамаш смущаются: ангелам вполголоса — шшш, угомонитесь же, тише, тшшш, оболтусы. и опять смущаются, потому что толстые, кутаются в серое, купленное впрок. туччное — не гуччное, но и мы не гордые. ну и пусть неброское, ну и пусть немодное. здесь, в карманах туччного, потайные молнии и конфеты взлётные — детская еда. стюардесса-струночка, тонкая, аккордная, предлагает ласково карамель снотворную разноцветной россыпью — нет, не надо чёрного. молоко для мальчиков, для меня вода. пейте, пейте, мальчики, вашими молитвами астры оживляются — только их и видели, улетают в белое самолёты-литеры. засыпайте, ангелы, скоро сволочь-ночь. и ресницы сонные, и носы немытые, и дыханья ровные, и ботинки сбитые. и текут по белому пеплы гераклитовы, и впадают волгами в каспии и проч.