Под ником «Судья № 3» в протоколах анонимного альтернативного жюри «10-го открытого Чемпионата-Балтии по русской поэзии — 2021» был скрыт Председатель жюри, Ростислав Русаков.
Родился в 1993 году в городе Красный Луч под Луганском, вырос во Владимирской области, живёт в Подольске.
Работает учителем химии и трудовиком в православной классической гимназии в Сергиевом посаде, преподаёт робототехнику.
Стихи и критические статьи публиковались на специализированных сайтах, в журналах, сборниках и антологиях.
Участник и организатор фестивалей и мероприятий.
Победитель передачи «Турнир поэтов — 2020», шорт-лист премии «Лицей — 2021».
ПУТЬ ПРОТЕЯ
(И мой двойник тянул свой палец к моему вниз головой, меж двух перстов горел огонь двойной — двух бабочек крутящийся родник. Андрей Тавров) Кто тащит глазницы на крылышках пазух, зевком выдувая реторту, тот взвоет, ошпарив голодную морду обратным прыжком дикобраза. В нелепой попытке прочесть не проявленный лист – под клёпаным трепетом сонным мерцая как вирус, как бабочка перетасован – посадит занозой строку на каждом из собственных лиц. Как в память булавочкой крепят гримасу последнего в жизни испуга, так спрячет узор воспалённый ладоням в угол. Но видит колючую спину зверя – и липкий прыжок не гаснет (и липкий прыжок не гаснет). Иди – как в крыжовник опасный сочится рука, чтоб сонную ягоду дёрнуть, порвав пуповину – кто плачет? Смотри на ладонь – ведь ты сам себя вынул. И лает неистовый зев куста – о, зачем ты меня поругал! Очнись это только видение, это не ты: и не он и не я освещает прозрачный зевок. В отражении щурится кактус, и бьют из него, снова, иглы – и каждая строчит канву темноты. Снова ширится в сердце шиповник, и пухнут репьем глаза, и лицо, словно бабочка, светится славящей фразой: из пустого листа, как из шкуры, шипы дикобраза вырастают и крепнут – из образов в образа.
ОСЬМИНОГ
(Я пишу – но это не я, а тот, кто во мне, задыхаясь, пишет. Виктор Соснора) О, так вот он какой ты! Осьминог, я тебя называю из гула виска. Чтобы сердце моё кучевое качнулось и стало тобой. Ты – коралловый оползень. В дьявольский скальп как в пращу ты обёрнут: в болиде тасуя гобой и обратно вскипая созвездием, пенишь мониста – выпадая стрижом из тугого клубка снегиря (как из той виноградной – в расплаве подвешенной – кисти ты когда-нибудь выскользнул, семенем синим горя). Твоя память чернильная вянет изнанкой бородатого ириса – инверсионным каноном тебя самого. Вспомни бубликом, вычти воронкой, взбивай, перелистывай под коралловый сполох протуберанцев, за глаз восковой. К одному из предсердий гранатовых падай на дно: ты пустой как волынка – не знаешь ни цвет свой, ни род. Расстилайся, графином вставай посреди – всё одно: вот семья твоя – это всё ты. Только клювовый рот, рыхлым илом набитый, под скатертью мелет пургу – и домашние плавятся за столом, за спиной, за кой чёрт! Белый, красный (не вспомнить), песчаный – но разве смогу подсказать? Ты один, ты – свой собственный узел в набухшем кругу, коловрат бесхребетный, заколотый насмерть пучок… Всхлипни сердцем триоль – осьминог по скуле потечёт.
ПЕЧАТЬ ХИРОНА
(Борису Кутенкову и Марку Перельману) Как свободно идущий на x, y, z – мир качнётся, по новой творим: на бальзаковских яблоках бежевый цвет вскормит вещи вниманьем твоим. Ты шагаешь на смерчах своих четырёх, но ладони как стопы трудны – так пруды на пружинах деревьев стерёг насекомый игольчатый дым. Где лица неразъятого азъ или ять зреет в пазухах бабочкой книг, на булавках слезящихся память твоя просит судорожный дабл-клик. Если опыт – не оптика, светом вставай, словно дёрена нервный пучок: эту воду жилую пригубит вай-фай, раздаваясь в себе нипочём. Ты копытом коснёшься его – паралич на стрижиной шнуровке тугой – только листья кувшинок багованных в глитч будут следом цвести за тобой.
КЕНТАВР
(Кентавров колесовали на коней и поэтов. Геннадий Жуков) Високосный карман февраля под ледком – и в ладонях пульсируют крошки асфальта. Только что я назвал бы их розовой смальтой, но теперь называю – сухим кадыком протолкнувши холодную вишню террора, зависая кентавром на самой оси, называю их, будто язык прикусив – переперченным заревом конкистадоров. И в попытке копытами выбить пробел в бытии, под фантомными вспышками корчась, вижу тушу свою под седлом, как гипофиз – и течёт из виска моего скарабей. Это веер секущий лизнёт пополам по пунктиру слиянья косой с дельтовидной так, что яблоки вывернет к небу – не видно: что там, что, почему так черно в куполах? С губ монаха слетело бы красное Боже, покружив и упало бы плавно. Налёт високосный дозреет как морсовый лёд. Колесуют кентавра, но, Господи – позже.
ПРОТЕЙ ПОКИДАЕТ ГОРОД
(Джону Колтрейну) Если рыба гремит кистепёрым хвостом изнутри оцинкованных листьев трубы водосточной – цигарку туши (её стон сладковатый на джаз) – раздувая клубы: (тщъ) В осеннюю наледь закован Протей – вот он туфелькой треснет и станет паук: звук, болящий под коконом словно в кроте – роет рутами дикий некошенный слух. Не зашить эту (тсс) наживую (д-тых) Сердце гонит в аорту – как воздух в тромбон – стадо белых и красных тельцов кровяных, в пене раструба тающих колотым льдом. С лёгким треском: как душно астматик хрипел– будто счётчик у жилистой чёрной плиты: до того как струною на горле припев: до синюшных разрядов на веках (спи-тых) Спи спокойно неоновой рыбой в дыму целлофановом, смятым окурком кулис. Будет дождь на беззвучном в окно – никому до рассвета он не дозвони (тсс)
Подписаться
авторизуйтесь
Пожалуйста, войдите, чтобы прокомментировать
0 комментариев